Skip to main content

Методические пособия

Диагностические работы для измерения читательской грамотности школьников V-VI  классов в контексте международных исследований PISA

В пособии представлены диагностические работы для формирования и оценивания читательской грамотности учащихся V-VI классов. Выполнение заданий, в основе которых использованы сюжеты ситуаций из реальной жизни, позволит определить, насколько эффективно школьники умеют работать с текстом, уровень образовательных достижений учащихся по читательской грамотности в контексте международных сопоставительных исследований. В помощь учителю и администрации образовательной организации в пособии представлены рекомендации по выполнению и оцениванию  заданий с учетом методологии и инструментария международных исследований PISA; определен уровень каждого задания в соответствии с  шестью уровнями читательской грамотности в международных сопоставительных исследованиях; дан подробный комментарий по организации деятельности учащихся при выполнении  каждого задания диагностических работ.

Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся V-VI классов,  для учителей-предметников, руководителей образовательных организаций.



В пособии представлены два варианта диагностических работ для формирования и оценивания читательской грамотности учащихся V-VI классов. Выполнение заданий, в основе которых использованы сюжеты ситуаций из реальной жизни, позволит определить, насколько эффективно школьники умеют работать с текстом, уровень образовательных достижений учащихся по читательской грамотности в контексте международных и отечественных сопоставительных исследований.

В помощь учителю и администрации образовательной организации в пособии представлены рекомендации по выполнению и оцениванию  заданий с учетом методологии и инструментария международных исследований PISA; определен уровень каждого задания в соответствии с  шестью уровнями читательской грамотности в международных сопоставительных исследованиях; дан подробный комментарий по организации деятельности учащихся при выполнении  каждого задания диагностических работ.


Оценка естественнонаучной грамотности школьников. Диагностические работы. 6 класс

Диагностические работы разработаны для руководителей органов управления образованием, образовательных организаций, педагогических работников, которые в настоящее время, с целью последующего внедрения вопросов, связанных с содержанием, сущностью, методами развития функциональной грамотности школьников, приступают к оценке сформированности естественнонаучной функциональной грамотности школьников.