Skip to main content

Мониторинг

Мониторинг системы оценки механизмов управления качеством образования

Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее – Центр) совместно с отделом развития дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Татарстан  разработан пакет проектов положений и регламентов (далее – регламент), направленных на модернизацию системы непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров, обеспечению их  готовности к развитию функциональной грамотности школьников (утверждено на заседании расширенного Научно-методического совета с участием представителей муниципальных органов управления образованием и директоров общеобразовательных организаций. Протокол №1  от 2.07.2021 г.).

В целях общественного обсуждения проектов вышеуказанных документов Центром с 21июня по 2 июля 2021 год организован Республиканский форум «Формирование управленческих команд: «перезагрузка» системы профессионального развития педагогических работников в контексте развития функциональной грамотности школьников» (далее – Форум).

В рамках Форума организовано выступление руководителей и методистов муниципальных органов управления образованием, директоров школ с предложениями по совершенствованию системы управления качеством общего образования в контексте развития функциональной грамотности школьников.

Управленческие команды муниципальных образований сформированы на основе межмуниципального взаимодействия в пределах агломераций и экономический зон, определенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 г.

Данные регламенты характеризуют эффективность системы управления качеством образования в Республике Татарстан (п. 2.1-2.2 Положения о проведении мониторинга системы оценки механизмов управления качеством образования).

— п.2 — цели и задачи реализации программ дополнительного профессионального образования педагогических работников Республики Татарстан;

— пп. 3.2.1. – мониторинг профессиональных затруднений педагогических работников; 

— пп. 3.2.1., 3.2.4, 3.2.5., 3.3.2, 3.3.3., 3.4.3. – анализа результатов мониторинга профессиональных затруднений педагогических работников и адресные рекомендации по результатам анализа; 

— п.3. – адресные рекомендации управленческим и педагогическим кадрам по реализации программ дополнительного профессионального образования педагогических работников Республики Татарстан;

— пп.5.1. — показатели «мягкого» мониторинга деятельности  образовательных организаций по созданию условий для развития  функциональной грамотности школьников;

— п.6. — рекомендации по учету результатов рейтинга в выплатах стимулирующего характера руководителям образовательных организаций на основе результатов «мягкого» мониторинга деятельности  образовательных организаций по созданию условий для развития  функциональной грамотности школьников и адресные рекомендации по результатам анализа;

– пп. 2 и 3 – управленческие меры и  мероприятия по  созданию в общеобразовательных организациях условий для развития функциональной грамотности школьников;

— приложение 1 — мониторинг потребностей молодых педагогов путем организации и проведения анкетирования удовлетворенности условиями труда и социально-бытовыми условиями;

— п.3.1. — оказание помощи молодым педагогам в овладении педагогическим мастерством на основе результатов мониторинга потребностей молодых педагогов путем организации и проведения анкетирования удовлетворенности условиями труда и социально-бытовыми условиями и адресные рекомендации по результатам анализа;

—  п.3. – адресные рекомендации по организации тьюторской поддержки деятельности педагогов;

— п.2. — цели и задачи деятельности опорных школ развития.